Бизнес-регистр Испании (коммерческий регистр) — это государственное учреждение, находящееся во всех столицах провинций и других городах, определенных законом, которое управляется одним или несколькими регистраторами предприятий и находится в непосредственном ведении Министерства юстиции, в частности Главного управления регистров и нотариусов.
Регистратор является профессиональным экспертом в области права, который выполняет государственную услугу: он классифицирует и проверяет под свою ответственность все документы, подлежащие внесению в Реестр.
В столице каждой провинции Испании существует единый коммерческий регистр. Есть также коммерческие реестры в Сеуте, Мелилье, Ибице, Маоне, Арресифе, Пуэрто-дель-Росарио, Санта-Крус-де-ла-Пальма, Сан-Себастьян-де-ла-Гомера, Вальверде и Сантьяго-де-Компостела. Центральный коммерческий регистр имеет дело с названиями компаний и коммерческих организаций.
Компании приобретают правосубъектность путем регистрации в Коммерческом реестре по месту нахождения их штаб-квартиры, что означает, что их запись в Реестре является обязательной и является частью процесса регистрации.
Документы в регистре Испании
Документы компании. Запись о регистрации коммерческого предприятия является первым пунктом в историческом реестре компании. После этого записи будут касаться документов и контрактов, касающихся каждой компании, например, увеличение или уменьшение акционерного капитала, изменения в составе правления, назначения или увольнения администраторов или менеджеров, производство по делу о несостоятельности, обжалование корпоративных решений и т. д.
Бухгалтерские записи. Предприниматели и компании должны вести бухгалтерские записи и представлять их в местный коммерческий регистр для проверки Регистратором предприятий. Отчетность должна быть представлена не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года компании. Таким образом, те компании, финансовый год которых заканчивается 31 декабря, должны представить их до 31 мая.
Представление годовой отчетности предпринимателей и других лиц, необходимых для их представления. Согласно Генеральному плану бухгалтерского учета (Plan General Contable) ведение годовой отчетности является обязательным. Они должны быть одобрены партнерами или акционерами в течение шести месяцев после окончания финансового года компании и после утверждения должны быть представлены в течение следующего месяца для обязательной аутентификации в местном коммерческом реестре. Таким образом, в обычных обстоятельствах фирмы, для которых дата закрытия финансового года приходится на 31 декабря и которые утвердили отчетность до 30 июня, должны представить ее до 30 июля.
Обработка заявок на назначение аудиторов и экспертов. Любой акционер, владеющий 5 % акционерного капитала компании, имеет право в течение трех месяцев после окончания финансового года потребовать, чтобы местный коммерческий регистр назначил аудитора. В компаниях, финансовый год которых заканчивается 31 декабря, партнеры или акционеры, владеющие не менее 5 % акционерного капитала, должны до 31 марта следующего года подать заявление о назначении аудитора. Они также могут обратиться к местному регистратору предприятий с просьбой назначить бизнес-экспертов в случаях, когда должны быть сделаны взносы в натуральной форме, а также в случае слияния или разделения.
Процедура регистрации
Общий принцип заключается в том, что для внесения записей в Коммерческий регистр требуется публичная сертификация. Документы могут быть заверены нотариусами, судами или административными органами. Частные документы могут быть введены только в случаях, прямо предусмотренных законом и правилами Коммерческого регистра. Примеры частных документов, которые могут быть введены, включают: регистрацию индивидуального предпринимателя, не связанного с судоходством; назначение, прекращение службы, принятие и освобождение от должностей администраторов, ликвидаторов и ревизоров.
Процедура должна быть запрошена. Это означает, что, за исключением исключительных обстоятельств, она инициируется лицом, желающим внести запись.
Доступ к Коммерческому регистру в Испании
Доступ к Коммерческому регистру в Испании платный.
Сборы регистраторов предприятий и Положение о ведении реестра предприятий устанавливают стоимость регистрации и публикаций.
Регистрационные сборы зависят от различных факторов, и их необходимо уточнять непосредственно в разделе Тарифы регистраторов предприятий.
Стоимость публикации варьируется от 1,20 до 24 евро, и ее можно уточнить непосредственно в разделе Сборы регистраторов бизнеса или в Ассоциации регистраторов Испании.
Коммерческие регистры Испании
Доступ к информации в коммерческих реестрах
https://www.registradores.org/registroVirtual/init.do.
Доступ к веб-странице регистраторов Испании
http://www.registradores.org
Доступ к ценовым предложениям регистров Испании
http://www.boe.es/aeboe/consultas/bases_datos/doc.php?id=BOE-A-1973-561
Телефон для общей информации: +34 91 2701796